Последние новости
Обзоры /

READY TO RACE-Ducati: 1098R

READY TO RACE-Ducati: 1098R
Предлагаем вашему внимание продолжение истории о супербайке Ducati 1098R, который построили в «Гранмото» (первая часть здесь) исключительно для использования на треке. И, как и обещал его владелец – Dr.KAMI, аппарат прошел проверку боем и автор спешит поделиться своими новыми впечатлениями. Особенно в сравнении с не менее подготовленным для трека BMW S 1000 RR. Итак, чем закончилась битва титанов на треке Муджелло?..

MUGELLO встретил подозрительно солнечной погодой, мотоциклы стояли уже в боксе и нужно было подобрать слики под трек. Для BMW был выбран Dunlop KR 125/80-R17 195/65-R17 medium soft/sof, для Ducati – Pirelli Diablo Superbike с более консервативным профилем 120/70-R17 190/ 55-R17 medium soft/soft (выбор в последствии оказался неудачным). Решено было в первый день раскататься на BMW и заодно подрегулировать новенькую подвеску. Все шло нормально, ехалось все быстрее и быстрее. Участники гоночного уик-енда съезжались и собралось в итоге более 200 человек. Чем хороши такие гоночные уикенды от Karl Rehm или BikePromotion, тем, что когда уик-енд проходят на GP треках, которые входят в календарь мирового и европейских первенств, то среди участников можно встретить действующих спортсменов из Мирового Супербайка, Суперстока, Суперспорта. Практически в каждом боксе можно встретить бывших чемпионов Европы и национальных первенств, и это большая часть участников. Новичкам есть на кого посмотреть и чему поучиться, и порой получить ценный совет по настройкам или технике пилотирования именно для этого трека. Якуб Шмрц, осваивающий новую для себя «Априлию», или Джино Риа, решивший улучшить свое личное время за неделю до Этапа Чемпионата Мира – это фантастическое зрелище упорной работы топ-пилотов, которое нельзя увидеть нигде, ни в какой трансляции, да и попытки самому продержаться хотя бы одну связку поворотов за этими ребятами – это уникальный опыт. А помощь в настройках мотоцикла от Лоренцо Маури (экс-чемпион Европы и экс-участник Мирового Супербайка, Ducati 999R) – это вообще бесценный опыт. А обязательная воскресная Гонка для всех участников Уик-енда (по классам мотоциклам) – достойный финал большого Праздника.

Запас сцепления с дорогой у BMW на подстроенной подвеске от Andreani Group оказался таким, что автору пришлось заново осмысливать Основы езды на спортбайке. День Второй встретил солнцем и льдом на стеклах машин… Резко похолодало и слики, подобранные для теплой погоды, начали тупо рваться… Было решено сегодняшний день посвятить настройкам Ducati.

R-ка, как омологатор для класса Супербайк, оказался и впрямь скрипкой Страдивари, и просил точной настройки геометрии. Спасибо сотрудникам LANCI Suspension, которые специализируются в настройке OHLINS, парни по одному взгляду на твои слики могут определить девичью фамилию твоей бабушки. Подстройка Ducati велась каждые три круга и после пары сессий у автора пропало чувство того, что он едет на чем то механическом, но возникло чувство полета над дорогой и мотоцикл стал просто частью его организма! Полет на Ducati – это даже не песня, это Ария итальянской оперы. Время первого же выезда на «Дукати» в режиме лайт, ковыряя в носу, с поиском передач и точек торможения оказалось лучше, чем время, достигнутое на BMW за весь прошлый день и утро (!) Разница в 20+ килограмм, наверное делает вообще бессмысленным сравнение этих мотоциклов. Однако оставалось последнее опасение, опасение что на длиннейшем прямике Муджелло (1км 141 м) у 2-х цилиндрового «Дукати» может сказаться нехватка мощности по сравнению с 4-цилинровыми «ракетами»… Но не тут то было, синхронный выезд на прямую старт-финиш локоть в локоть с другими пилотами BMW показал, что «Дукати» 1098R не только не отстает от BMW, но и проходит их в конце прямой!

После такого фантастического удовольствия от езды на итальянском Супербайке хотелось закатить BMW в трейлер, а для Ducati срочно приобрести магниевые колеса на 16.5’ и погрузиться в Нирвану! Но не тут было, в ночь на Третий День пришел циклон с ливнями, которые затопили часть Италии… А у автора поднялась температура из-за ангины ((( Не хотелось сбрасывать найденные сухие настройки на «Дукати» и было решено пойти в Гонку на BMW. Парни из LANCI Suspension успели изменить настройки BMW под дождь буквально за 5 мин до выезда на прогрев. Автору по результатам вчерашнего дня, пока искались настройки, а все остальные проходили квалификацию, пришлось стартовать ни много ни мало как с 41-й позиции (!), горло саднило, нос не дышал, голова кружилась, но Гонка есть Гонка.

«Парень, у тебя хорошие настройки на дождь, доверься мотоциклу», – звучал в голове голос Главного Инженера подвесочника, но в кромешной пелене воды, поднятой впереди идущими мотоциклами не верилось даже в то, что можно вообще так ехать… Было окровенно страшно, ход в конце прямой даже под дождем был около 270-280 км/ч (!) (в сухую погоду литровые мотоциклы класса Суперсток разменивают к концу прямика в Муджелло 300 км/ч, мотоциклы класса Супербайк 320 км в час, а Гранприйные ракеты преодолевают отметку в 340 км/ч), но помог опыт картинговых гонок в дождь, когда езда вслепую в мелкой водяной пыли идет по внутреннему метроному, тик-так пора тормозить, тик-так пора входить в поворот… А вот и первые уборки с прямика на торможении, первые улетевшие с скоростной шикане, и первые обгоны автора. На третьем круге вдруг голова прояснилась и наступило типичное гоночное медитативное состояние, время замедлило свой ход, мотоцикл еле двигался по прямой и хотелось пинать его в бока пятками, в поворотах было слышно на каких нотках скрипят трущиеся об асфальт слайдеры, были видны лица взволнованных и кричащих с пит-лейна механиков и тяжело взлетающие встревоженные птицы. «Этот «Джиксер» мы сейчас возьмем на выходе на старт-финиш… эту «Хонду» мы пройдем даже по наружной части, ведь поворот профилированный и рим-шот должен быть где то здесь… все боятся оттормаживаться в лужах ямок набитых автомобилями, но у меня есть АБС, и я переторможу вас, ребята, именно в этой части ужасного асфальта… BMW, я тебе верю, вывози меня, мой верный Конь! Череда обгонов слилась в бесконечную безжалостную карусель, а финишный флаг вдруг оказался выброшенным слишком рано. Эх, только только был найден нужный ритм, еще бы несколько кругов…

Когда на награждении Karl Rehm назвал Вторым Призером гонки «любителей» «нумер Ахт Ахт Ахт» и фамилию автора, на мгновение возникла тишина и потом раздались оглушительные крики и одобрительный рев, все радовались за вчерашнего Новичка и сегодняшнего Студента – Подиум в дождевой гонке дорогого стоит! Местный Фотограф в ожидании съемки скоростного хайсайда, отстреливал каждый круг серию снимков в момент, когда автор в дрифте выскакивал на скользкий поребрик (и пару раз даже на искусственное покрытие, лежащее сразу после поребрика), но трекшн-контроль BMW позволял по исполнении легкой ламбады просто мчать дальше. Кстати после гибели Шои Томизавы, подскользнувшегося именно на искусственной траве в Мизано, искусственное покрытие вероятно уберут со всех мототреков Италии.

Следующие три дня также лил дождь с редкими 2-х часовыми перерывами, но асфальт не успевал набрать подходящую температуру и было решено перенести объездку Ducati на сухие треки. 1:0 в пользу продвинутой электроники BMW, таков счет Первого дождевого Раунда. Но это для меня, обычного Студента мотошколы, пока не рискнувшего вывести в дождевую гонку свежесобранный Ducati 1098R )) Ибо есть подозрение, что малый вес, трекшн-контроль и ровная характеристика мотора «Дукати» дадут своему пилоту достаточно шансов на победу.

Но впереди в зимнем тренировочном Календаре еще много Гранприйных треков, и противостояние BMW-Ducati будет без пленных! К тому же товарищ автора уже забронировал один из первых 300-х омологационных мотоциклов новейшей модели Kawasaki ZX10R, у которого 200 сил в стоке, гоночный АБС и трекшн, этому Ниньзе в Европе уже присвоили прозвище BMW Killa. Ну что же, посмотрим!

Не прощаемся!

P.s. Для «Дукати» уже заказана профессиональная телеметрия, потому что мотоцикл очень серьезный и требует соответствующего отношения к себе!

P.p.s. Электроника BMW не является панацеей от падений. Во все дни покатушек разные пилоты из разных стран периодически падали на своих BMW в самых разных вариантах. Было несколько падений на торможении с прямиков, несколько падений на перекладке в S-ках, уходы с переднего колеса и лоу-сайды на выходе из поворотов, со включенной электроникой в консервативных режимах(!)

P.p.p.s. Все регулировки Супербайка DUCATI проводились итальянскими инженерами категорически (с их стороны) бесплатно (!)

У нас находят:
  • ducati race обзор
  • дукати 1098 видео гонки
  • dr.kami 88 мотогонщик
  • как настроить на ducati трекшн контроль
  • ready to race ducati
3 комментария
korn / 22 января 2011 / 00:16
превосходные агрегаты,воистину
lis / 22 января 2011 / 00:19
итальяшки делают прекрасные мотоцики
retun / 22 января 2011 / 00:20
с этим трудно не согласится
имя


Популярые сообщения